Форум. Иностранные языки.
04:54
24 Ноября 2024 г. • Воскресенье
ГлавнаяФорумДневникКаталог фильмов
Последние ответыУчастникиПоискПравила форумаRSS
Здравствуйте, Гость! ( Войти | Зарегистрироваться )

  • Страница 1 из 1
  • 1

Генри Томас Бокль (1821—1862)
Алексей 05 Февраля 2008, Вторник, 00:27 | Сообщение # 1
Бывающий
Группа: Particolari
Регистрация: 12 Мая 2006
Откуда: Россия, Moscow

Сообщений: 183
Репутация: 3
Генри Томас Бокль (1821-1862)
«История цивилизаций»

Генри Томас Бокль родился 24 ноября 1821 года в Ли (Кент) в семье лондонского купца, кораблевладельца. Материальное состояние семьи позволило Боклю сосредоточить свои силы на получении широкого образования. В течение 40-х годов XIX века он совершил путешествие по европейскому континенту, впоследствии добрался и до Ближнего Востока. Основная его работа — «История цивилизации в Англии» (в переводе на русский «История цивилизаций») — задумывалась Боклем как введение к обширному исследованию, охватывающему исторические очерки по истории стран Европы, Америки и Ближнего Востока. Под историей цивилизации Бокль понимал не только политическую историю, но также историю культуры, ментальности, общества. Объектом его исследования выступают литература, наука, общественная мысль Англии и Франции в новое время.
Касаясь в первом томе истории Англии, Бокль в положительном тоне описывает правление Карла II. Он отмечает не только принятие Habeus Corpus Act, но и некоторые другие позитивные меры, предпринятые не без участия короля. В частности, он указывает на то, что при этом Стюарте на высшие духовные посты назначались отнюдь не самые даровитые представители духовенства, что еще более подрывало их мощь и влияние на жизнь государства. Бросая лишь несколько замечаний по поводу первых Ганноверов, Бокль достаточно подробно останавливается на Георге III. Указывая на ту деталь, что многие граждане Великобритании возлагали особые надежды именно на этого монарха (хотя бы потому, что он разговаривал на английском языке), Бокль пишет, что этим надеждам пришлось в скором времени разрушиться. И в этом не последнюю роль сыграла война за независимость в Америке.
Остальная часть первого тома посвящена истории Франции, начиная с Медичи и далее — Людовик XIII и до начала Французской революции. Очень интересными мне показались размышления Бокля по поводу века Людовика XIV (в данном случае имеется в виду период правления монарха, а не произведение Вольтера). Своеобразный взгляд характеризует Бокля и в отношении причин революции, о которых любознательный человек может прочесть в последней главе его книги.
Книга замечательна оригинальным взглядом на историю, тонкими наблюдениями, необычными мыслями и идеями автора, а также великолепными примерами иронии. Рассматривая работу сэра Томаса Броуна («Религия врача»), Бокль, в частности, пишет: «Он усердно доказывает нам, что считает себя существующим не со дня рождения, но со дня крещения, потому что до крещения нельзя было сказать о нем, что он существует. К этим проблескам мудрости он прибавляет еще, что, чем неправдоподобнее какое-нибудь предположение, тем более он расположен согласиться с ним; когда же вещь действительно невозможна, то он уже по этому одному готов верить в нее». (Бокль, Г. Т. История цивилизаций. История цивилизации в Англии. т.1. М., 2000. с. 194)

«История цивилизаций» Бокля — великолепный пример сочетания оригинальности мышления, эрудиции и метода в научном исследовании.

Последнее редактирование: Алексей - Вторник, 05 Февраля 2008, 10:04
http://epistema.ucoz.ru/
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2006—2008, Форум сайта «Эпистема». Сайт управляется системой uCoz