Чарулата / Charulata(1964)
Продолжительность: 117 мин.
драма
Режиссёр: Сатьяджит Рэй
Сценарий: Сатьяджит Рэй, Рабиндранат Тагор (произведение)
Продюсер: Р. Д. Бансал
Оператор: Субрата Митра
Художник: Банси Чандрагупта
Композитор: Сатьяджит Рэй
Монтаж: Дулал Дутта
В ролях: Джойдеб, Субрата Сен Шарма, Дилип Бозе, Суку Макхерджи, Бхоланат Койал, Гитали Рой, Сайамал Госал, Сайлен Макхерджи, Мадхаби Макхерджи, Сумитра Чаттерджи Сатьяджит Рэй восхищался Рабиндранатом Тагором (у нас в свое время был издан зеленый десятитомник), и кульминацией этого восхищения стала "Чарулата", его двенадцатый фильм и, по мнению многих, самое величайшее его достижение. Основанный на новелле Тагора, это удивительно современный рассказ о любви, сладострастии, верности и растущем самосознании женщины на фоне Бенгальского возрождения, интеллектуального пробуждения Индии в 19-ом столетии.
Чарулата (Мадхаби Макхерджи), бездетная жена богатого бенгальского интеллектуала, живет в уединении своего просторного и красивого дома в Калькутте, а за окнами в это время дуют ветры перемен. Ее муж, Бхупати (Сайлен Макхерджи), воодушевленный Миллом и Бентэмом, тратит унаследованное состояние на цели свободы и равенства, издавая либеральный политический еженедельник на английском языке. Но у него нет времени на Чару, которой абсолютно нечем заняться в доме, обслуживаемом, как отлаженный механизм, множеством старых слуг.
И вот приезжает Амал (Сумитра Чаттерджи), молодой и полный энергии племянник Бхупати. По инициативе Бхупати, между Амалом и Чару завязывается тесная дружба, основанная на общем интересе к литературе. Но под их интеллектуальными играми, однако, прячется более глубокая привязанность и потребность друг в друге, которые сначала они оба полностью не осознают и которые общество никогда не одобрит.
По красоте, структурной безупречности и концептуальной чистоте "Чарулата" остается и сейчас триумфом искусства и кинематографического видения режиссера. Изысканные интерьеры, созданные художником Банси Чандрагуптой, принадлежат к лучшим его работам. То же самое можно сказать о мягком использовании света и чувствительности камеры Субрата Митры. Костюмы, лица, детальная структуризация фильма создали превосходный пример черно-белого фильма, кажущегося цветным. "Чарулата" обладает свойствами миниатюрной живописи, в которой самые маленькие детали раскрываются мазком тончайшей кисти, а несказанное становится видимым едва уловимыми намеками.
Приз за режиссуру на МКФ в Западном Берлине. (М. Иванов)
Инфо отсюда
Оператор: Субрата Митра /Subrata Mitra/
Сценарист: Сатьяджит Рэй /Satyajit Ray/
Продюсер: Р. Д. Бансал /R. D. Bansal/
Монтажер: Дулал Дутта /Dulal Dutta/
Композитор: Сатьяджит Рэй /Satyajit Ray/
Художник: Банси Чандрагупта /Bansi Chandragupta/
По произведению: Рабиндранат Тагор /Rabindranath Tagore/
Премии и награды:
1965 - БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Победитель в категориях:
1 - Лучший режиссер Сатьяджит Рэй /Satyajit Ray/
1380,254 Mb (1 447 301 120 bytes)
1 ч 53 мин 49 сек (1:53:49.079)
XVID
640 x 480 (4:3)
25,000 Гц
48000 Гц, Стерео, 192 Кбит/сек
Добрый сообщник obake_neko зазеркалил
Charulata (Satyajit Ray 1964) Dvdrip.VOSF.avi — http://www.rapidshare.ru/369892
Charulata (Satyajit Ray 1964) engl.srt — http://www.rapidshare.ru/369853
Или так (работает по ночам только):
Code
ftp://RT:RT@janatas.homeip.net:80/Charulata (Satyajit Ray 1964) Dvdrip.VOSF.avi
Code
ftp://RT:RT@janatas.homeip.net:80/Charulata (Satyajit Ray 1964) engl.srt
Фильм бесподобный! Наслаждение для глаз киномана и простого кинолюбителя, к коим я себя отношу. И помимо всего прочего, история, рассказанная режиссером, мне очень понятна и близка как женщине.
Данный рип был взят в осле, без перевода, содержит вшитые франц. субтитры и англ. синхронизированные внешние.