Форум. Иностранные языки.
20:49
19 Апреля 2024 г. • Пятница
ГлавнаяФорумДневникКаталог фильмов
Последние ответыУчастникиПоискПравила форумаRSS
Здравствуйте, Гость! ( Войти | Зарегистрироваться )

  • Страница 1 из 1
  • 1
Эпистема — Форум по иностранным языкам » Кулуары » Разговоры обо всём » Происхождение народов (Финно-угорская Русь)

Происхождение народов
Mirabella 07 Сентября 2007, Пятница, 19:03 | Сообщение # 1
Заглядывающий
Группа: Пользователи
Регистрация: 30 Августа 2007
Откуда: Финляндия, Kuopio

Сообщений: 27
Репутация: 0
Финно-угорская Русь
Ярослав ТИНЧЕНКО
«Ведомости»

Quote
Создателями древнерусского государства были не только славяне

Все без исключения древнерусские летописи в ряду создателей Киевской Руси наравне со славянскими племенами называют загадочные народы чудь, весь, мерю, мордву и другие, которые произошли от финно-угорских племен. От них остались сказки, былины и предания, те самые, которые Александр Сергеевич Пушкин переложил на поэтический лад. Кстати, его няня, которая рассказывала ему эти сказки, была не русской… Об этом и многом другом нам поведал известный историк и филолог из Киева Ростислав Мартынюк.

КОТ-УЧЕНЫЙ С МОРДОВСКОЙ ПРОПИСКОЙ

— Так кем же была по происхождению Арина Родионовна?

— По национальности она была ижоркой — представительницей небольшого финно-угорского племени, входившего во времена князя Олега в состав Чуди. Происходила из крепостных села Лампи (русский вариант — Лампиево), расположенного на берегу одноименного озера (ныне — Ленинградская область). Это — довольно известный факт, установленный крупнейшими пушкинистами.

Долгое время Пушкин жил в Болдино Нижегородской области. Ныне это село стоит в восьми километрах от границы Республики Мордовия. Поэтому в своих сказках Александр Сергеевич соединил ижорские предания, рассказанные ему Ариной Родионовной, и мордовские, услышанные им от местных крестьян.

— То есть «Русские сказки А. С. Пушкина» на самом деле не русские, а финские?

— Конечно. А знаете, почему у Александра Сергеевича кот ученый ходит вокруг дуба по цепи кругом? Большая часть финно-угорских племен хоронила покойников в кронах дуба. Они привязывали тела к ветвям деревьев. Когда останки истлевали, кости сыпались на землю… Тоже, кстати, очень распространенный сюжет. Ведь в сказках соловей-разбойник обязательно сидит в кроне дуба, вокруг которого валяются человеческие кости и черепа. Отсюда же происходят и упоминаемые в былинах священные дубравы — страна мертвых, через которую обязательно должен проехать герой сказки или предания.

— То есть привязывание к ветвям деревьев лоскутков это на самом деле элемент погребального обряда?

— И не только это! Например, широко распространено бросать в фонтаны, реки, моря монетки — чтобы вернуться сюда. На самом деле это тоже элемент погребального обряда финно-угорских племен. Монетка для них означала пропуск в мир мертвых. Эту традицию частично переняли славяне: во многих погребениях встречаются монеты разных стран и правителей.

— Хорошо, а почему монеты тогда кидали в воду?

— Финно-угры в смерть не верили и думали, что, умирая, переносятся в тело какого-нибудь животного: собаки, волка, кота, морского тюленя, котика и т. д. Наиболее почетным у них считалось переселиться в медведей. (Как тут не вспомнить детскую сказку про Машу и медведей!)

Кроме того, у них считалось, что один из главных языческих богов, от которого зависит переселение в иной мир, живет на дне рек и морей. Именно поэтому и бросали монетки в водоемы — на счастье, только загробное.

Чтобы закончить о Пушкине, скажу, что фамилия-то у Александра Сергеевича — финно-угорская. Все уцепились в его негритянского прадедушку. Пушка по-мордовски (а если еще более точно — по-эрдзянски) — липа. Кстати, практически все современные русские фамилии, оканчивающиеся на «ин», — финно-угорские по происхождению.

— А где-нибудь обо всем том, что вы рассказываете, можно почитать?

— В 1995 году в Москве под редакцией профессора Александра Шарова вышел сборник эрдзянского эпоса. Не верите — ищите книгу, проверяйте сами.

РУССКИЕ КЕЛЬТЫ

— Откуда вообще взялись финно-угорские племена?

— Они — исконные жители Евразийского континента, кельты. В IV-III тысячелетиях до нашей эры, во времена раннего Египта, заселяли всю Европу и современную Россию от Пиренеев и до берегов Алтая. Во II тысячелетии до нашей эры потихоньку стали вытеснять племена, шедшие из Индии, Малой Азии, современной Турции и далее через Балканы в Европу. Со временем их оттеснили к краям континента — в горы, на острова нынешней Великобритании, северо-восточные земли современной России. Причем между индо-европейцами и финно-уграми на северной территории современной Украины сформировались и славяне.

— А как они состыковались с нами?

— Обратимся к «Повести временных лет». Как следует из летописи, Русь основали Рюриковичи — варяжские князья. Именно благодаря варяжским дружинам и варяжским князьям славянские и финно-угорские племена объединились в государство, которое мы знаем под именем Руси. В ее состав вошли 20 финно-угорских, 12 славянских и одно литовское (голядь) племена. Варяги — тоже финно-угры по происхождению. 20 финно-угорских племен пошли не за славянами, а за варягами.

— У славян есть «Повесть временных лет» и всевозможные летописные своды, откуда мы и знаем о своей истории. А существует что-нибудь у финно-угров?

— По языческим обычаям, у финно-угров действовал запрет на передачу сведений в письменной форме. Правда, они пользовались иероглифическим письмом с IV тысячелетия до нашей эры. Лишь в XIV веке благодаря митрополиту Стефану Пермскому, зырянину по происхождению, коми-пермяки получили собственное буквенное письмо.

В отличие от славянских племен, финно-угорские не имели общего языка и пользовались своим, не похожим на другие. Примерно с Х века финно-угры говорили на двух языках — родном в племени и древнерусском — с соседями. Последний был для них тем языком, которым ныне является английский для всего мира.

— А куда делись финно-угорские языки?

— А кто вам сказал, что они куда-то делись? В современной Российской Федерации существуют учебники на 16-ти из 20 существующих финно-угорских языков. И по ним во многих сельских районах учатся дети. То есть они изучают русский и, скажем, мордовский как свой родной язык.

Дело в том, что до Петра I на территории современной России славянским языком пользовались исключительно для общения с другими племенами. Русский язык постепенно проникал в сельские районы. В крепостных деревнях между собой говорили на мокшанском, мерянском, марийском и других языках. А русским — только с помещиком да приставом. Кстати, знаете, что такое «ботать по фене»? Это особый финно-славянский сленг — своеобразное эсперанто, который использовали русские купцы, объезжая русские деревни.

— А почему в современной России не говорят на финно-угорских языках?

— А вы где в России были? В Москве, Санкт-Петербурге, на худой конец — поездили по городам Золотого Кольца? Так извините, у нас в городах тоже говорят на русском. И у каждого из русскоговорящих есть бабушка или дедушка в каком-нибудь селе Черкасской, Полтавской или Винницкой областей. И говорят там не на киевском варианте русского языка, а на родном — украинском. То же самое — и с москвичами, питерцами и другими. Если они, конечно, родом не из какой-нибудь украинской или казахской глубинки. Бабушки и дедушки в мерянских, мордовских, вепских или коми-пермяцких селах говорят, поверьте, на родном языке, хотя и с сильной примесью славянских слов.

— Вы можете сослаться на каких-нибудь ученых, занимающихся финно-уграми на территории современной России?

— Конечно. В Институте археологии Академии наук России есть отдел, занимающийся только этим вопросом. Существует научная традиция изучения древних финно-угорских племен на территории России вообще и в пределах Москвы в частности. В современной России финно-угорская связь не скрывается, другое дело, что о ней знают лишь ученые да узкий круг любителей истории.

Ростислав МАРТЫНЮК
историк и филолог

— По финским поверьям, именно в котов после смерти превращались волхвы-колдуны. Они сторожили дубы. С цепью тоже все очень просто: на дубы, предназначенные для захоронений, всегда что-то вешали, например, ленточки, лоскутки материи, в поздние же времена — цепи. Таким образом, пушкинский кот-ученый — мифический финно-угорский шаман, приходящий из загробного мира.

Во многих регионах России хоронили на дубах вплоть до середины XVIII века. К слову, выражение «ты что, с дуба упал?» означает не что иное, как возвращение с того света.


А что думаете вы?
Серёжа 07 Сентября 2007, Пятница, 20:08 | Сообщение # 2
Администратор сайта
Группа: Администратор
Регистрация: 04 Мая 2006
Откуда: Россия, Москва

Сообщений: 1951
Репутация: 68
Ответил бы на это газетное интервью, да есть хочу очень. Единственное, что могу сказать, не надо читать газет. Особенно в целях образования.

Quote (Серёжа)
А что думаете вы?

Смотря о чём?

Сайт · Блог · LiveJournal
http://klisunov.ru/
Mirabella 07 Сентября 2007, Пятница, 20:50 | Сообщение # 3
Заглядывающий
Группа: Пользователи
Регистрация: 30 Августа 2007
Откуда: Финляндия, Kuopio

Сообщений: 27
Репутация: 0
Как говорил Винни Пух : ,,Главное - это вовремя подкрепится ! ,,

Почему вас так удивил мой вопрос ?
Вы учитесь в университете. Что думает современная наука о происхождени евразийских народов ? Есть ли новые теории ,, очевидные-невероятные,, ? Наука в своем развитии не стоит на месте.
Неужели все посетители сайта чистокровные русичи до сотого колена ? !
Может быть , славяне - это миф ?

Bсего лишь смесь финно-угорских с азиатскими народами ?

Предлагаю побеседовать

Серёжа 07 Сентября 2007, Пятница, 22:06 | Сообщение # 4
Администратор сайта
Группа: Администратор
Регистрация: 04 Мая 2006
Откуда: Россия, Москва

Сообщений: 1951
Репутация: 68
Quote (Mirabella)
теории ,, очевидные-невероятные,,

А зачем они нужны? Это ничего не разрешит в современном мире, а только обострит конфликты имеющиеся или, не дай Бог, породит новые. Вообще я не интересуюсь проблемами этногенеза и не считаю их глобально важными. Какая разница, какой человек национальности? Это всё опасное словоблудие.

Quote (Mirabella)
Может быть, славяне - это миф?

Что это? Заголовки из жёлтой прессы? Даже обсуждать не хочется. dry С таким же успехом можно написать, что собаки — это миф. Как может быть мифом такая здоровая этноязыковая общность в сотни миллионов лиц?

Quote (Mirabella)
Неужели все посетители сайта чистокровные русичи до сотого колена

Это я не знаю. Кем каждый себя считает... Да, я вроде русский, я говорю на русском языке, считаю себя носителем русской культуры (вот так вот), но никогда об этом не думаю. Что там у меня случилось в сотом колене, меня мало волнует. Это пра-колено никак на меня не воздействует в настоящей жизни. Также как и на несчастного Пушкина. Он русский, читай русскоязычный, поэт. Что за информацию там ни натаскают всякие ищейки по поводу его фамилии, его предков или этих сказок — ничто не сможет это отменить.

Сайт · Блог · LiveJournal
http://klisunov.ru/
Iovus 26 Октября 2007, Пятница, 21:10 | Сообщение # 5
Большой примус
Группа: Particolari
Регистрация: 08 Июня 2006

Сообщений: 59
Репутация: 4
Всем привет. По моему тема очень интересная, особенно понравилось обьяснение происхождения некоторых выражений в нашем языке, а так же фамилий, это что же получается, друзья, Путятин - финн?
Но Сережа прав, в наше время национальной напряженности такие науки как история, этнология редко служат благим целям, мало ученых старается доказать, что все люди братья. Наоборот, наше внимание концентрируется на этнических особенностях, негативных событиях прошлого, фальсифицируется сама история на требу национализму. Не стану приводить в пример заезженных немецких национал-социалистов, недавно прочитал в одной чеченской газете за 1994 год весьма характерную статью - "Чеченцы как основатели Руси", неплохо, да? А таких статей за 90-е годы накопилось множество, тут вам и история происхождения европейских языков от кавказских, и научные статьи о происхождении слов (и самих исторических явлений) Русь и Киев от чеченских "орш" и "каев" (в первом случае "поляна", во втором - название одного из тейпов). Пояснений не требуется, и напрасно мы будем надрывать голоса, доказывая, что мы будем более объективными в своих суждениях. Все это напрасно, национализм так не изжить. Но для начала надо перестать разделять наш народ на кланы, расы, нац. меньшинства, национальости; мы отменили 5-ю графу 16 лет назад, а все продолжаем делить нашу страну на нац. лоскутки.
Давно пора перейти на европейскую терминологию в этом вопросе - мы единый народ, с различным этническим происхождением.

Advenitam regnum tuum!
http://epistema.ucoz.ru/
Серёжа 26 Октября 2007, Пятница, 21:20 | Сообщение # 6
Администратор сайта
Группа: Администратор
Регистрация: 04 Мая 2006
Откуда: Россия, Москва

Сообщений: 1951
Репутация: 68
Quote
Не верите — ищите книгу, проверяйте сами.

Вот эта аргументация сразу показывает, кто перед нами.

Я бы не стал слушать газетных историков. Язычество — универсальная, как это ни странно, религия, проявления которой везде практически одинаковы, только названия разные. Отсюда и схожие мифы и сказки, точнее схожие фабула и мораль. А о взаимном влиянии языков говорить и приводить примеры можно до бесконечности. И в русском очень много финно-угорского, и у них — нашего, а толку? Выводить русский из уральской семьи просто смешно. Также как и венгров с финами считать кельтами.


Сайт · Блог · LiveJournal
http://klisunov.ru/
Эпистема — Форум по иностранным языкам » Кулуары » Разговоры обо всём » Происхождение народов (Финно-угорская Русь)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2006—2008, Форум сайта «Эпистема». Сайт управляется системой uCoz